Заказать звонок

SEO или контекст Подводные камни, о которых не принято говорить в маркетинговых агентствах

25.10.2020

После создания сайта непременно встаёт вопрос о его продвижении. Любое интернет-маркетинговое агентство готово предложить услуги по SEO-продвижению или настройке контекстной рекламы, гарантируя вывод в ТОП и огромный поток заявок. Однако есть нюансы, про которые исполнители не говорят, но указывают в договоре мелким шрифтом

SEO-продвижение предполагает проработку структуры и содержания сайта. По-другому, его проверяют по ряду критериев: наличие ошибок в коде, работоспособность блоков, показатели скорости загрузки, уникальность текстов на страницах, наличие ключевых запросов и так далее. Качественное SEO-продвижение сохраняет сайт на первой странице выдачи надолго даже после расторжения договора с агентством.

Главными особенностями SEO-продвижения являются время и непредсказуемость:

  • Быстро вывести сайт в ТОП – большая удача, но нет никаких гарантий, что завтра его не спустят вниз. Противоположная ситуация – когда нет результата месяцами. И на вопрос: «Почему сайт не в ТОПе?», от подрядчика можно получить ответ: «Это всё алгоритмы или конкуренция. Мы со своей стороны делаем всё возможное.».
  • Точный перечень требований для проверки никому не известен, поэтому каждая компания устанавливает их сама. Это значит, что сайты с хорошим дизайном и грамотной структурой могут уступать по позициям старым и некачественным, если их продвигают не по тем критериям.

В противовес SEO ставят контекстную рекламу. Она настраивается непосредственно в поисковых системах: создаётся рекламное объявление со ссылкой на страницу сайта, а далее по принципу аукциона выкупается позиция в выдаче. Для того, чтобы эту позицию не терять, нужно постоянно проверять ставки. Если же этого не делать, сайт упадёт в выдаче. Стоимость размещения при этом не уменьшится.

Однако в отличие от SEO контекстная реклама прозрачна: есть деньги – есть результат. Каким бы ни был сайт по своим характеристикам, поисковые системы выведут его на первые позиции, только плати. Плюс, контекстная реклама позволяет продвигаться по любой географии не зависимо от фактического адреса организации. А значит это дешевле и быстрее, чем SEO.

Таким образом плюсы и минусы есть у обоих способов продвижения, выбрать из них более выгодный сложно. В любом случае стоит помнить, что сайт компании должен обладать хорошей и понятной для покупателя структурой, современным дизайном, уникальными текстами и наличием форм обратной связи. Тогда продвигать сайт даже самостоятельно не составит труда.