Заказать звонок

SEO-факторы, которые при раскрутке сайта имеют больше значения, чем ключевые слова

29.07.2020

Несколько лет назад для продвижения своего сайта достаточно было только ключевых слов. Основной задачей для SEO в то время являлось их введение в сам текст. Насколько грамотно это происходило, и количество вводимых вариаций одного ключа мало кого волновало.

Но шло время, и старые порядки постепенно начинали рушиться. Во многом этому поспособствовали специальные алгоритмы, которые идентифицировали перенасыщенность контента ключевыми словами (например, Google Panda, Яндекс Минусинск). Обнаружив сайт с огромным количеством ключей, они отправляли его в самый конец поисковой выдачи.

Их появление и заставило SEO искать другие пути продвижения ресурса. Вместе с этим их искали и обычные владельцы сайтов. Тогда-то внимание начали получать и другие факторы, которые тоже играют немалую роль в продвижении ресурса.

Структура сайта

Помимо интересного содержания, сайт должен быть понятным и удобным для посетителей. Чтобы при попадании на него пользователь мог сразу понять, что он видит и где находится.

Ключом к интуитивной навигации сайта является грамотно выполненное главное меню. На нём должны отображаться основные разделы сайта.

Чёткая и понятная структура является залогом успешного сайта. Она всегда учитывается и при посещении сайта обычным пользователем, и при анализе ресурса алгоритмами поисковиков.

Семантический анализ сайта

Обновление поисковых алгоритмов ввело свои коррективы в привычную работу продвижения порталов. Отразилось это главным образом на ключевых словах.

Раньше поисковые сайты брали в расчёт только определённые слова, которые могли бы указать на содержимое ресурса. После чего эти слова (или же фразы) сопоставлялись с поисковым запросом пользователя.

Сейчас всё по-другому. Ключи все ещё сохраняют за собой важную роль в продвижении сайта, однако принцип их работы изменился. Сегодня поисковики опираются не только на наличие той или иной фразы в тексте, но и на его уместность в том или ином тексте. Делается это за счёт анализа длинных фраз, в которых были употреблены те или иные ключи.

Таким образом, сейчас поисковики анализируют именно содержание выдаваемого сайта, а не наличие фраз-ключевиков. Поэтому сейчас важным считается не присутствие ключа, а его уместное использование.

Поисковики крайне не любят злоупотребление ключами. Отличившиеся подобным ресурсы обычно отправляются в самый конец поисковой выдачи и всячески затрудняют его продвижение иными способами.

Качество и релевантность ключевых слов

Хоть ключи и сохранили за собой лидирующую позицию в плане выведения в поисковой строке, но сейчас поисковики работают с ними иначе.

А именно, работы поисковых алгоритмов в этом плане от количества упомянутых в тексте сайта ключей сместились в сторону уместности упоминания того или иного ключа в определённом предложении.

Но важным является не только грамотное построение предложения с ключевиком. Свою роль играло и его размещение. Так если предложение с ключевой фразой было размещено на титульной странице сайта, то именно на него будут опираться поисковики при формировании поисковой выдачи по определённому запросу.

Сегодня вставление различных вариаций одной ключевой фразы никак не помогут в выведении сайта в лидирующие позиции поисковых сайтов. Скорее это будет иметь обратный эффект из-за обновлённых алгоритмов. Наиболее оптимальным вариантом в этой ситуации будет отметить ключевик в заголовке и потом уже сосредоточиться на создании качественного контента.

Скорость загрузки

Если раньше скорость загрузки сайта мало кого волновало из-за неразвитости или нераспространённости интернета, то сейчас ситуация совершенно иная. Всемирная паутина распространена везде, и обеспечиваемое ей соединение позволяет загружать сайты за несколько секунд. Поэтому при долгой загрузке какого-либо сайта, могут возникнуть вопросы. Вопросы возникают как у пользователя, так и у поисковых алгоритмов, отправляющих подобные сайты на дно.

Безопасность

Не последнюю роль играет и безопасность при посещении. Поисковики любят продвигать ресурсы, использующие более надёжный протокол SSL (в начале адреса таких сайтов пишется https).

Оптимизация для мобильных устройств

Помимо переработки идентификации ключевых слов, изменения в алгоритмах коснулись и оптимизации для мобильных телефонов.

С появлением смартфонов многие люди начали активно проводить время в интернете именно с помощью телефонов. Понимают это и поисковые системы, где и добавили новую функцию своим поисковым алгоритмам. Теперь они учитывают и наличие мобильной версии сайта и то, насколько она оптимизирована для мобильников. Те сайты, у которых она отсутствует, обычно отодвигаются на задворки поисковой выдачи.

Заключение

В 2020 году ключевые слова не потеряли своей значимости. Они все ещё помогают сайту получать приток новых пользователей. Но в данный момент времени делать ставку лишь на это опрометчиво.

Так как помимо ключей, алгоритмы учитывают и другие факторы. Оптимизацию для смартфонов, удобство, безопасность. Да даже общая информативность сайта тоже играет свою роль в продвижении ресурса.

Сейчас при продвижении сайта следует учитывать все факторы, которые могут хоть как-то повлиять на популярность портала.