Заказать звонок

Почему SEO-оптимизация не может быть дешёвой

12.08.2020

В информационную эпоху услуги по SEO-оптимизации интернет-сайтов становятся всё более востребованными. От количества посетителей на сайте (будь-то интернет-магазин, корпоративный сайт, промо-сайт или сайт-визитка) зачастую зависит прибыль его владельца. Неудивительно, что в интернете ежедневно публикуется масса объявлений, в которых клиентам предлагается осуществить продвижение сайта быстро и дёшево. Многие люди, которые не особо разбираются в теме SEO-оптимизации, обычно не тратят время на поиск хороших специалистов. Они обращают внимание лишь на стоимость услуг и обращаются по тому объявлению, в котором обещают максимально низкую цену за работу.

Нетрудно догадаться, что в результате сайт нисколько не продвигается в поисковой выдаче, и заказчик попросту теряет свои деньги. Бывает даже такое, что итогом действий нерадивых оптимизаторов становится ограничение сайта в ранжировании поисковиком.

Если клиент действительно хочет, чтобы его сайт занял высокую позицию в поисковой выдаче, он должен понимать, что ни в коем случае не стоит на этом экономить. Продвижение сайта — это очень сложный и комплексный процесс, поэтому качественно осуществить SEO-оптимизацию способен только профессионал своего дела.

Для того чтобы понять, почему грамотная SEO-оптимизация не может стоить дёшево, нужно рассмотреть основные её этапы.

1. Анализ сайта

Первым этапом работы является знакомство специалиста с сайтом. Он анализирует контент, который на нем представлен, знакомится с устройством сайта, старается обнаружить ошибки, которые мешают его продвижению. Немалое время посвящается анализу сайтов конкурентов, с целью выяснить за счёт чего их сайты находятся выше в поисковой выдаче. Итогом данного этапа работы является создание стратегии развития конкретного сайта, составление плана работ, необходимых для его продвижения. Обычно на детальный анализ и составление плана уходит два дня, а зачастую даже больше.

2. Формирование семантического ядра

Это одни из самых важных этапов в продвижении сайта, от которого напрямую зависит, окажется ли данный сайт в топе поисковиков. Семантическое ядро включает в себя ключевые слова и словосочетания, с помощью которых будет осуществляться оптимизация сайта. Специалист должен подобрать такой набор ключей, который будет максимально эффективен именно для конкретного сайта, исходя из того контента, который на нем представлен. При этом анализируется, какие фразы люди чаще всего вбивают в поиск по данной тематике, учитываются особенности целевой аудитории. Грамотно сформированное семантическое ядро способствует тому, что поисковики лучше ранжируют сайт в выдаче, и вероятность того, что на сайт перейдёт нужный клиент увеличивается. На составление ядра обычно уходит немало времени. Если сайт объёмный, то этот процесс может растянуться на несколько дней или недель.

3. Внутренняя оптимизация

План работы согласовывается с заказчиком, после чего специалист приступает к делу. Обычно он ориентируется при этом на результаты первого этапа. В зависимости от них доработке подвергается программный код, изменяется дизайн сайта. Специалист проводит работу по индексации сайта в поисковых системах, работает с метатегами и заголовками. Сеошник также может добавить несколько новых страниц, текстовых блоков, которые могут повлиять на повышение позиции сайта в поисковой выдаче, изменить структуру размещения текста, внедрить различные графические элементы. В определённых случаях, когда SEO-оптимизатору не хватает времени и профессиональных навыков, ему приходится прибегать к помощи других специалистов, таких как программисты и дизайнеры, услуги которых также должны оплачиваться. В зависимости от объёма сайта и количества в нем проблем на оптимизацию может уйти несколько недель, а то и месяцев.

4. Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация также является важной частью процесса продвижения сайта. В случае если сайт используется для продажи чего-либо и для этой сферы характерен высокий уровень конкуренции, настоятельно рекомендуется прибегать не только к внутренней, но и к внешней оптимизации. Её суть заключается в увеличении числа ссылок на сайт на сторонних ресурсах. Как правило, чем больше на сайт ссылаются, тем выше он находится в поисковой выдаче. Раньше SEO-оптимизаторами использовалась простая покупка ссылок на специальных биржах, но сейчас данный способ неприменим, так как поисковики стали внедрять алгоритмы для определения подобных SEO-ссылок (к примеру, алгоритм «Минусинск» от Яндекса). Если сайт будет определён подобным алгоритмом, поисковик может ограничить его в ранжировании на определённый срок, поэтому сегодня внешняя оптимизация стала гораздо более сложным делом. Для внешней оптимизации могут использоваться социальные сети, различные тематические сайты и форумы. Чем авторитетнее ресурсы, на которых размещаются ссылки, тем лучше. Грамотные специалисты должны также уметь избегать ссылочных взрывов, то есть неестественно быстрого роста числа ссылок, так как это может негативно отразиться на репутации сайта у поисковиков. Надо понимать, что внешняя оптимизация является длительным процессом и также требует серьёзных трудозатрат и финансовых вложений, чаще всего даже больших, чем внутренняя оптимизация.

5. Контроль результатов.

Одним из залогов успеха является постоянный контроль. Специалист всегда должен отслеживать, как те или иные действия по оптимизации влияют на продвижение сайта. Таким образом, он может определить наличие недостатков в текущей стратегии, внести коррективы в план продвижения сайта, чтобы достичь наилучших результатов.

Как мы видим, SEO-специалистам необходимо приложить немало усилий, для того, чтобы добиться значимого эффекта. Естественно, такие услуги просто не могут стоить дёшево. Поэтому, если клиент желает, чтобы его сайт оказался в топе выдачи поисковиков, ему стоит обращать внимание не на цену, за которую предлагают оптимизировать сайт, а на репутацию и компетенцию специалистов. Возможно, придётся потратить крупную сумму денег, тем не менее, следует помнить, что вложения в SEO-продвижение сайта гарантированно окупаются притоком новых посетителей и клиентов.